К основному контенту

Как ИЗБАВИТЬСЯ от ХЛАМА. Что ХРАНИТЬ НЕ НУЖНО. Мой опыт РАСХЛАМЛЕНИЯ





Сегодня поговорим о том, как избавиться от хлама. А точнее, о том, как это делаю я и какими принципами я руководствуюсь. Сразу хочу предупредить, что избавиться за раз от всего накопившегося хлама не возможно. Избавление от хлама происходит постепенно, поэтому этому процессу нужно уделять время и делать это с определенной регулярностью. Например, я занимаюсь расхламлением в квартире не реже раза в квартал. Конечно, такое расхламление производится не во всех категориях вещей. К каким-то категориям я возвращаюсь лишь раз в полгода или год. Но,давайте расскажу, от чего я избавляюсь раз в квартал.

ОДЕЖДА
Прежде всего, я разбираю свой гардероб. В первую очередь я избавляюсь от сезонных вещей, на счет которых уверенна, что носить больше не буду. Допустим, я доносила летом какую-то рубашку или юбку, и знаю, что следующим летом больше ее не надену.

Также я избавляюсь от вещей, которые просто перестают мне нравиться, и от вещей, которые становятся некомплектными. Например, один из моих джемперов я ношу с определенной юбкой. И если вдруг юбка выйдет из строя, или я из нее вырасту, или просто надоест, разонравиться мне, то джемпер останется без пары. В таком случае я встану перед выбором - искать юбку на замену, либо отправить джемпер в "свободное плавание", "отпустить на волю".

В общем, такие вещи отравляются в специальный пакет, а далее либо по друзьям и знакомым, либо на благотворительные цели. Откровенный хлам и непотреб я, конечно же, выбрасываю без раздумий. Хотя в некоторых таких вещах (особенно теплых, шерстяных) могут нуждаться приюты для собак и кошек, куда я иногда и отдаю подобные вещи. В приютах из таких вещей делают подстилки, чтобы животным было более комфортно находиться в своих вольерах.

И как вы поняли, вещи у меня так просто не пропадают, они отправляются в места, где они действительно нужны, где ими будут активно пользоваться и где их реально ждут.

КНИГИ
Еще один из актуальных вопросов для меня - это разбор книжного шкафа. Из-за того что я много читаю, у меня много скапливается различных книг. Эти книги нужно где-то хранить, либо куда-то отдавать. Те книги, которые "зацепили" меня, и которые я хочу перечитать, либо оставить для будущих поколений, я оставляю. Но книги, из которых я почерпнула достаточно информации, и которые сделали своё дело, и больше мною никогда перечитываться не будут, я предпочитаю отдавать друзьям и знакомым. Не всегда, конечно, вкусы совпадают, поэтому этими книгами я иногда делюсь с соседями. В подъезде сама собой у нас сложилась традиция оставлять прочитанные книги на первом этаже на батарее. Любой желающий может взять оттуда книга домой и прочитать её. Своеобразный bookcrossing в пределах одного подъезда. Веяние уже не новое и во многих городах есть специальные шкафы в общественных местах для обмена книгами. По-моему отличная идея. 

Надеюсь и в нашей стране она найдет своих приверженцев и будет активно развиваться.

АПТЕЧКА
Также раз в квартал я разбираю домашнюю аптечку. Нахожу в ней лекарства с истекшим сроком годности и без сожаления выбрасываю.

КЛАДОВКА
В моей квартире есть особое "царство" хлама - это кладовка. В неё попадают все вещи, которым больше нигде места не нашлось. В ней хранятся и такие габаритные предметы, как переноска-клетка для кота, коробки из под обуви, временно пустующие цветочные горшки, коробки с елочными игрушками и новогодними украшениями,а также несезонная верхняя одежда и обувь. 

Там буквально на одном квадратном метре, храниться столько, сколько у некоторых в одной небольшой комнате. И эту "кучу-малу" требуется периодически разбирать. Допустим, коробки из под обуви, которой уже нет, либо гирлянды которые вышли из строя, или мишура, которая стала сыпаться от старости.

КУХНЯ
Раз в квартал перебираю я и кухонные полки, особенно самые верхние. Часто там хранятся емкости и посуда, которые требуют тщательного отбора на предмет нужности, полезности и активности использования. А также различные припасы закусок и перекусов - печенье, соленья, орехи и сухофрукты. Нужно тщательно поверять их на предмет срока годности. И быстрее доедать то, чей срок подходит к концу. Также под разбор попадают различные специи, которые со временем могут терять свои первоначальные вкусовые качества, а также из-за попадания влаги могут менять запах, либо просто портиться. Это же касается орехов, они могут приобретать прогорклый запах и вкус, в силу того, что орехи в своём составе содержат много жиров, а они имеют свойство быстро портиться. Поэтому, разве что белкам остается такие орехи отдавать. И то, не каждая белка согласиться принять от вас такой дар)))

ДОКУМЕНТЫ
Иногда раз в квартал, иногда раз в полгода я перебираю свой шкаф с документами. С каждым месяцем, а то и днем, у нас становиться все больше документов. Мы получаем квитанции, справки, выписки, свидетельства, подписываем договоры, делаем копии. Это все нам нужно хранить, по крайней мере, определенное время, а некоторое из этого всю жизнь. Квитанции зачастую нужно хранить всего три года, так как именно таков срок исковой давности по задолженностям. Поэтому чаще всего я избавляюсь именно от них. А также на втором месте идут гарантийные талоны, чеки.

ЧТО НЕ НУЖНО ХРАНИТЬ
Недавно я поняла для себя, что некоторые вещи хранить не имеет никакого смысла.

К этим вещам относятся школьные и студенческие тетради. Пролежав у меня несколько лет, я ни разу их не перечитывала, а лишь тратила время, на поиск оптимального места для их хранения. Решила избавить себя от этой головной боли.

Также я не считаю нужных хранить детские бутылочки и соски. Прежде всего из соображений гигиеничности. Ну и все мы понимаем, что со временем вещи теряют свои свойства, особенно резина, которая грубеет, меняет цвет, запах и может начать трескаться, а то и крошиться.

В добавок, я не храню битую посуду. Это не эстетично и мне не приятно из такой посуды есть. Ну и опять же, гигиена.

Также я перестала хранить отрезы и лоскутки тканей, корыте, как я думала, мало ли пригодятся мне для какого-нибудь творчества. Но время шло, а они так и лежали без надобности, занимая, порой очень ценное место. Иногда мне требовалась ветошь в качестве тряпок. Но всё что хорошо впитывает воду и для этих целей подходит, я храню. Хотя даже не храню, такая ткань разлетается у меня, как "горячие пирожки". Но синтетики и обрезков больше в моём доме нет. Я не шью, не создаю каких-то мелких кукол, не увлекаюсь поделками, поэтому смысла хранить подобного рода вещицы у меня нет.

В последнее время я перестала хранить стеклянные банки. Вы знаете, такие литровые, трехлитровые, да вообще, любого объема. Лишь одна банка в моём доме активно используется - это банка для воды, из которой предпочитает пить мой кот.

На этом все. Если решу еще от чего-нибудь избавиться, обязательно дам вам знать. До новых встреч!


Комментарии

  1. Здравствуйте, все, я - Адрик Вадим, живущий в городе Курган, я хочу поделиться со всеми вами здесь о том, как мистер Бенджамин помог мне ссудой в размере 15 000 000,00 рублей, чтобы начать доставку продуктов питания после того, как у меня есть работа в Несколько отелей здесь, в Кургане, просто для того, чтобы зарабатывать на жизнь, но, к сожалению, у меня все еще были трудности с оплатой аренды, но я сейчас благодарю Бога, что теперь я работаю на себя, и 5 работников работают на моем попечении. Просто если вы ищете финансовую свободу, я посоветую вам связаться с мистером Бенджамином, указав ниже это электронное письмо и номер приложения. lfdsloans@outlook.com + 1-989-394-3740

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

5 способов БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ и ЧИТАТЬ КНИГИ на ЛитРес

Сегодня расскажу вам как и обещала о пяти способах бесплатно или условно бесплатно читать книги на ЛитРес. Напомню, что ЛитРес - это книжный ресурс и одноименное приложение для мобильного телефона, позволяющее читать книги, где бы вы ни находились. Итак, первый способ бесплатно читать книги - просто создать учетную запись на ЛитРес и выбрать первые 10 бесплатных книг. Второе, все зарегистрировавшиеся на этом ресурсе получают доступ к 26 000 бесплатных книг. В приложении бесплатные книги можно найти в разделе Жанры -> Бесплатные книги. Хотя основная масса произведений здесь - это нетленная классика, но можно также найти современную прозу и нехудожественную литературу. Третий способ заставит вас выйти оффлайн. Так как доступ к бесплатным книгам можно также получить в любой библиотеке, сотрудничающей с данным ресурсом.  Для этого достаточно получить читательский билет и логин с паролем от отдельного приложения для библиотек под названием Библи

Как ДЕШЕВО покупать дорогие вещи на WILDBERRIES. ШИКОНОМИЯ

Сегодня я расскажу вам, как совершать выгодные покупки и при этом значительно экономить, покупая в интернет магазине Wildberries. Но для начала я объясню вам, почему я большинство вещей покупаю именно на Wildberries. У этого сайта несколько преимуществ. И основное - бесплатная доставка и возможность примерить товар до его оплаты.  Также для постоянных и лояльных клиентов в этом магазине действует скидка до 20% на все и всегда. Причем она суммируется с уже действующими скидками.  Но это еще не все.  Дополнительно можно еще получить скидку до 40%, указав под заказом промокод. Итак, как же покупать товары со скидкой до 90%? Во-первых, чтобы получить возможность совершать выгодные покупки, вам конечно же, нужно зарегистрироваться на официальном сайте Wildberries в вашей стране. В настоящее время товары доставляются В Россию, Белоруссию и Казахстан. Второе, что я вам советую, это не торопиться заказывать и оплачивать понравившиеся товары. Пр

ПЕРМЬ VS КРАСНОДАР. Проблемы и поводы для гордости Перми и Краснодара

Сравнивая Пермь и Краснодар, я, конечно же, никоим образом не хочу сказать, что один из этих городов объективно лучше, а другой хуже. Что один идеальный, а другой полон недостатков. В каждом городе есть свои плюсы   и минусы, сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки. И вопрос отношения каждому из городов зависит от того, какие из недостатков кажутся вам существенными, и вы никак не можете с ними мириться, а какие вполне допустимы и с лихвой перекрываются преимуществами, которые дает вам этот город. Так что любое рассуждение и сравнение городов всегда будет субъективным, ведь каждый человек примеряет тот или иной город конкретно под себя, следовательно, и   отношение к этому городу будет его личное и не должно влиять на отношение к этому городу другого человека. Итак, один о чевидный критерий, который первым приходит в голову при сравнении этих двух городов – это климат.   Краснодар, находясь в южной части Прикубанской равнины имеет мягко-континентальный клима