К основному контенту

УЛОВКИ и РАЗОБЛАЧЕНИЕ ПРОДАВЦОВ КОСМЕТИКИ. СОСТАВ. КАК НАС РАЗВОДЯТ НА ДЕНЬГИ. ЧТО СКРЫВАЕТ ЭТИКЕТКА



Этот пост будет посвящен упаковкам косметических средств. Я расскажу вам, чему из написанного на этикетке можно доверять, а чему доверять нельзя. Если вы продолжаете слепо верить производителям косметики и принимать за чистую монету все надписи на упаковках косметики, то обязательно дочитайте этот пост до конца.


Начать хочу с того, что индустрия красоты - это гигантский сверхприбыльный бизнес. Во многом финансовое здоровье этой индустрии определяется тем, на сколько много мы знаем о рисках, связанных с использованием продукции, произведенной этой индустрией. 












Как и любой другой бизнес, индустрия красоты делает всё, чтобы защитить свои прибыли и защитить интересы своих акционеров. На мой взгляд, в ход идут два основных инструмента воздействия.

Производитель может воздействовать на себестоимость. Он может использовать более дешевые компоненты в косметике (при сохранении прежней цены издержки на производство снижаются), при этом делая цену более конкурентоспособной и привлекательной в глазах потребителя. Чтобы быть привлекательной, цена не обязательно должна быть самой низкой. Многие потребители предпочитают более дорогую продукцию, считая её более качественной. Иногда такая позиция оказывается ошибочной. Но многие бренды пользуются этим заблуждением и продают свою продукцию дороже продукции конкурентов, не смотря на схожий состав и себестоимость товара. На выходе мы получаем одинаковый ингредиенты что в дорогом креме, что в дешевом, но наделяем большей эффективностью дорогой крем, состав которого мы не читали или не сравнивали с более бюджетными марками.

Второй инструмент воздействия - это маркетинг и реклама. У нас достаточно агрессивная реклама, что по радио, что по телевизору. Печатные средства массовой информации также не отстают. С каждым днем всё больше и больше рекламы появляется на просторах интернета.

Нас каждый раз убеждают в удивительных свойствах того или иного продукта, которые смогут изменить нашу жизнь, добавят в неё красок и сделают счастливее. Производители косметики обещают раз и навсегда улучшить состояние наших кожи, волос, ногтей.

Маркетинговое воздействие - это также воздействие через яркую упаковку, когда она ярче, чем у других аналогичных товаров, и когда на полке магазина первой в глаза бросается именно она. Очень часто маркетологи "наполняют" упаковку словами, которые вызывают более благоприятное отношение покупателя к продукции. Об этих заманчивых словах чуть ниже.

Сразу же хочу развенчать один из мифов, который широко расплодился в сети Интеренет. Это миф о том, что натуральность продукта можно определить, посмотрев на некую полоску в месте спайки тюбика, и по её цвету определить натуральность состава этого косметического средства. 



К примеру, если она красная или темно коричневая, то в составе этого продукта одна химия, а если эта полоска зеленого цвета, то состав полностью состоит из натуральных компонентов. В общем, это ЧУШЬ полнейшая. Возмущению моему не было предела, когда в одной из передач я услышала как Елена Малышева, понятное дело, по сценарию своих "продвинутых" редакторов, в эфире центрального канала начала нести в массы эту непонятно чью выдумку и провокацию. Не знаю, кому пришло в голову так явно обманывать простых потребителей. Но самый простой способ определить натуральность товара - прочитать его СОСТАВ.

А та самая пресловутая полоска - светометка - нужна только для того, чтобы автоматизированные машины-упаковщики понимали, в каком положении находится тюбик, в каком месте его нужно спрессовать и где отрезать. Поэтому эта полоска служит прекрасным информативным знаком, но только для машин, но никак не для людей. 


Ну а теперь поговорим о словах, которые производители используют специально, дабы расположить нас к товару, заставить предпочесть его остальным и, в  итоге, купить. Будем говорить о словах, которые могут быть использованы как на русском, так и на английском, либо любых других языках.

Очень распространено сегодня на упаковках такое слово как "ГИПОАЛЛЕРГЕННО". Вы читаете "гипоаллергенно", и наивно полагаете что никакой аллергии это средство вызвать не может. На самом деле, это слово обозначает лишь то, что производитель считает, что данное средство в меньшей степени способно вызвать аллергическую реакцию. Вот, собственно, и всё. Одно из самых бесполезных слов, которые вы можете прочитать на этикетке косметического средства.

Часто производители обосновывают использование такого слова как "гипоаллергено", тем, что средство не содержит отдушек, либо в нём использовано меньше консервантов. Но это не даёт основание говорить о том, что средство действительно гипоаллергенно (т.е. процент аллергических реакций на него равен нулю).

Второе бесполезное словосочетание "ПРОТЕСТИРОВАНО ДЕРМАТОЛОГАМИ". Оно означает лишь то, что некий дерматолог прочитал состав косметического средства и оценил, на сколько компоненты этого средства могут вызвать раздражение или аллергию. Вот и всё. То есть это отсылка к процессу проверки, но не к его результату. В итоге, могло оказаться что это средство вызываете раздражение. Но тесты на эту реакцию были - значит ПРОТЕСТИРОВАНО. Дерматологи участвовали? Да. Значит словосочетание имеет право красоваться на этикетке. Но при этом смысловой нагрузки и никакой пользы, и уж, тем более, заключения о безопасности оно не несёт, и нести не обязано.

Также к списку бессмысленных и бесполезных слов и словосочетаний можно добавить "не раздражает кожу" и "проверено на чувствительность". Туда же относим любые отсылки-указания, про то что, средства для чувствительной кожи. Эти фразы могут лишь указывать на то что в составе нет ароматизаторов, синтетических отдушек и в них меньше консервантов.

Теперь поговорим немного о составе. 



Общую рекомендацию, которую я могу высказать - это старайтесь минимизировать количество косметических средств, содержащих ПЭГ (PEG), СЛС (SLS и SLES) ППГ (PPG), различные фталаты, формальдегиды, синтетические отдушки, минеральные масла. Всё перечисленное достаточно вредно, так как изначально произведены все эти компонентов из нефтепродуктов и , собственно, ими и остаются, хоть и переработанными. И никакой пользы, что уж там говорить, не несут, а могут только вызвать ухудшения здоровья и отравление организма.

Убедительно призываю вас читать состав, чтобы иметь представление, что вы втираете в свою кожу, волосы, что наносите на ногти. Благо сейчас есть Интернет и любой ингредиент можно пробить и выяснить его пользу или безопасность.

Многие могут подумать, что раз уж на то пошло, если тому, что написано на этикетке не стоит доверять, то зачем вообще тогда верить указанному на ней составу. 

Да, оформление этикеток косметики у нас практически никак не регламентируется, но всё что касается состава, подпадает под конкретные нормативные акты и обязывает производителей придерживаться их, особенно, если они дорожат своей репутаций. 

Оформление этикеток, в том числе написание состава продукции, регулируется российским законодательством и международной системой обозначения ингредиентов.

Один из таких документов - Федеральный закон "О Техническом регламенте «О  безопасности парфюмерно-косметической продукции»). Он гласит следующее:


"Предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, за исключением списка ингредиентов и заголовка списка, должна быть указана на русском языке. По усмотрению изготовителя допускается указание списка ингредиентов в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита. Наименование изготовителя, название продукции, местонахождение иностранного изготовителя могут быть обозначены с использованием букв латинского алфавита."

Второй немаловажный документ, который также даёт указания по оформлению этикеток – это ГОСТ 51391-99 
«Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования».

Согласно п. 4.5.5. «Состав изделия» ГОСТа, списку ингредиентов и парфюмерных (ароматических) композиций должен предшествовать заголовок «Состав», после него должен быть представлен перечень всех ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия, а также парфюмерных (ароматических) композиций. При этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия состава. Ингредиенты в концентрации менее 1% могут быть перечислены в любом порядке после тех составляющих, концентрация которых более 1%.

Красящие вещества могут быть перечислены в любом порядке после остальных ингредиентов в соответствии с индексом цвета или принятыми обозначениями.

Перечень ингредиентов допускается по усмотрению изготовителя указывать в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Таким образом, исходя из указанных нормативов, производитель вправе указывать ингредиенты на русском языке либо в соответствии с системой INCI.

Хочу также добавить пару слов о натуральности. 



На этикетках очень часто встречаются указания на то, что продукт органический или в составе этого продукта есть "органический экстракт..."  Да, эти слова могут обозначать наличие в составе какого-то органического ингредиента, но при этом другие ингредиенты в составе этого средства могут оказаться сплошной химией, содержать парабены и формальдегиды. Нельзя считать продукт органическим, только из-за добавления органического экстракта, который, к тому же может быть добавлен в такой мизерной дозе, достаточной лишь для того чтобы красоваться в составе, но на одном из самых последних мест в списке, и, соответственно, в самой малой, практически не ощутимой для кожи, концентрации. 

По нашему российскому законодательству натуральным продуктом является любой косметический продукт, содержащий хотя бы 1% натуральных веществ т.е. 99% химии в составе ни чуть не пугает наших законодателей. Они готовы признавать натуральной даже такую откровенную химию.

Кто предупрежден, тот вооружен! Поэтому внимательно читайте составы, изучайте  ингредиенты, ведь ваше здоровье в ваших руках! Берегите себя!

А о вредных и опасных ингредиентах вы можете больше узнать в этом видео: http://youtu.be/wKr6gnaTSww







Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

5 способов БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ и ЧИТАТЬ КНИГИ на ЛитРес

Сегодня расскажу вам как и обещала о пяти способах бесплатно или условно бесплатно читать книги на ЛитРес. Напомню, что ЛитРес - это книжный ресурс и одноименное приложение для мобильного телефона, позволяющее читать книги, где бы вы ни находились. Итак, первый способ бесплатно читать книги - просто создать учетную запись на ЛитРес и выбрать первые 10 бесплатных книг. Второе, все зарегистрировавшиеся на этом ресурсе получают доступ к 26 000 бесплатных книг. В приложении бесплатные книги можно найти в разделе Жанры -> Бесплатные книги. Хотя основная масса произведений здесь - это нетленная классика, но можно также найти современную прозу и нехудожественную литературу. Третий способ заставит вас выйти оффлайн. Так как доступ к бесплатным книгам можно также получить в любой библиотеке, сотрудничающей с данным ресурсом.  Для этого достаточно получить читательский билет и логин с паролем от отдельного приложения для библиотек под названием Библи

Как ДЕШЕВО покупать дорогие вещи на WILDBERRIES. ШИКОНОМИЯ

Сегодня я расскажу вам, как совершать выгодные покупки и при этом значительно экономить, покупая в интернет магазине Wildberries. Но для начала я объясню вам, почему я большинство вещей покупаю именно на Wildberries. У этого сайта несколько преимуществ. И основное - бесплатная доставка и возможность примерить товар до его оплаты.  Также для постоянных и лояльных клиентов в этом магазине действует скидка до 20% на все и всегда. Причем она суммируется с уже действующими скидками.  Но это еще не все.  Дополнительно можно еще получить скидку до 40%, указав под заказом промокод. Итак, как же покупать товары со скидкой до 90%? Во-первых, чтобы получить возможность совершать выгодные покупки, вам конечно же, нужно зарегистрироваться на официальном сайте Wildberries в вашей стране. В настоящее время товары доставляются В Россию, Белоруссию и Казахстан. Второе, что я вам советую, это не торопиться заказывать и оплачивать понравившиеся товары. Пр

ПЕРМЬ VS КРАСНОДАР. Проблемы и поводы для гордости Перми и Краснодара

Сравнивая Пермь и Краснодар, я, конечно же, никоим образом не хочу сказать, что один из этих городов объективно лучше, а другой хуже. Что один идеальный, а другой полон недостатков. В каждом городе есть свои плюсы   и минусы, сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки. И вопрос отношения каждому из городов зависит от того, какие из недостатков кажутся вам существенными, и вы никак не можете с ними мириться, а какие вполне допустимы и с лихвой перекрываются преимуществами, которые дает вам этот город. Так что любое рассуждение и сравнение городов всегда будет субъективным, ведь каждый человек примеряет тот или иной город конкретно под себя, следовательно, и   отношение к этому городу будет его личное и не должно влиять на отношение к этому городу другого человека. Итак, один о чевидный критерий, который первым приходит в голову при сравнении этих двух городов – это климат.   Краснодар, находясь в южной части Прикубанской равнины имеет мягко-континентальный клима