К основному контенту

ПЕРЕЕЗД в КРАСНОДАР. ПОЧЕМУ в КРАСНОДАРЕ ПРОБКИ #краснодар


Событие которое точно шокирует практически каждого приезжего - это километровые пробки, которые зачастую невозможно объехать. Почему? Об этом чуть позже.

Я бы назвала несколько факторов, объективно усугубляющих дорожно-транспортную обстановку в городе. И если, по вашему мнению, хуже пробок, чем в Москве, в России нет. То добро пожаловать в Краснодар, который по этому показателю уже догнал Москву, и похоже в ближайшие несколько лет не только перегонит, но и побьёт все рекорды по количеству пробок в городе и антискорости движения при перемещении из точки А в точку Б на личном или общественном транспорте.

Итак, первый фактор, который превратил маленький провинциальный Краснодар в мегаполис и одарил его такой проблемой как пробки - это перенаселенность. Только за последний год фактическая численность населения города Краснодар выросла на 130 000 человек, и на начало 2018 года составила 1,4 млн человек. Об этом 6 марта 2018 года было озвучено во время отчета мэра Краснодара Евгения Первышова.

Кроме того, Краснодар занял 1 место в России по количеству автомобилей на душу населения. В 2017 году в городе на 1000 жителей  приходилось 437 зарегистрированных автомобилей. Данный показатель рекордный для всей России. Такой автомобилизации населения нет даже в Москве, которая может похвастаться лишь 417 авто на 1000 жителей. И это еще не предел. По данным городской администрации ежегодно количество автомобилей на краснодарских улицах увеличивается  более чем на 15 000 единиц.
Ситуация усугубляется еще и тем, что ежедневно в Краснодар въезжает порядка 150 000 транзитного автотранспорта. Узловой центр, как никак.

А город то совсем небольшой по Российским меркам. Площадь Краснодара всего 339 кв.км, в то время как площадь Перми, например, больше 800 (восьмисот) кв.км., а Москвы  более 2 500 кв.км.

Играет свою роль, и далеко не последнюю, не только ширина, но и планировка самих улиц Краснодара. Достаточно взглянуть на карту, чтобы понять, что город представляет собой населенный пункт, южной границей которого является река Кубань, огибающая город волнообразным руслом, создающим подобие внутригородских полуостровов. На одном из таких "полуостровов", расположился м/р Юбилейный, на другом Старый центр, на следующих - м/р Черемушки и м/р Гидрострой. 



По понятным причинам, выезжать с этих полуостровов приходится в сторону севера, так как с запада, востока и юга их омывает река. На гребнях этой реки расположилась с запада на восток одна из наиболее протяженных улиц города - ул. Северная, переходящая в ул. Уральскую. В восточном части города её аналогом становится ул. Ставропольская (в м/р Черемушки), переходящая в ул. Мачуги (м/р Гидрострой). И ул. Селезнёва переходящая в ул. Сормовскую. Чуть севернее связующей артерией является ул. 40-Лет Победы. 



С севера на юг города основными транспортными артериями становятся другие длинные прямые улицы, такие как Красная (часть которой перекрывается для движения транспорта с вечера пятницы до конца выходных), Восточно-Кругликовская, Российская и Ростовское шоссе. А на севере Краснодара, к слову, из-за большого количества недавно возведенных многоэтажных жилых комплексов, резко выросло количество жителей, населяющих эту часть города. А передвигаться им из спальных районов к месту работы и учебы нужно каждый день, поэтому дороги с севера на юг, как и с востока на запад, пользуются большим спросом всегда.

Если приглядеться, то не редкостью стновятся большие протяженные кварталы без возможности проезда сквозь них.

Уже из этого представления понятно, что куда бы вы ни поехали, в какую часть города ни захотели бы попасть, то с вероятностью 80-90% вы поедете именно по этим улицам, и если не весь путь, то большую часть пути вам предстоит передвигаться именно по ним. Кроме вас, это вынуждены делать и другие жители города, поэтому встреча с ними в пробках в часы пик неизбежна. Альтернативы другой нет.

Неизбежна она еще и по следующей причине.
Город по середине делит на две части железная дорога. И как вы понимаете, пересечь ее можно далеко не везде, а только по специально оборудованным для этих целей мостам или тоннелям. Таких сооружений не много. И они создают эффект узкого горлышка. Какой бы широкой не была дорога до этого, она все равно упрется в пробку либо на мосту, либо в тоннеле. 

Кстати, расширение дорог в Краснодаре это что-то из ряда фантастики. На настоящий момент это практически невозможно сделать, особенно в старых частях города. Очень плотная постройка, очень много частного сектора, и очень много плотно застроенных кварталов с новостройками. Сносить это, понятно дело никто не может и не будет.

Казалось бы, общественный транспорт помог бы решить эту задачу. Но метро в Краснодаре нет и в ближайшие десятилетия не планируется. А по сравнению, например с Пермью (где тоже нет метро), общественного транспорта в Краснодаре в разы меньше. Ждать его приходится дольше. В летнее время проблемой становится еще и адская духота. В автобусе или трамвае как в теплице или сауне. Поэтому люди предпочитают пересаживаться на кондиционированные авто. Что конечно, не только усугубляет проблему пробок, но и проблему парковок. Причем не только на дорогах, но и во дворах.

И это Краснодару еще очень повезло с климатом. Потому что я не представляю, что бы жители делали в метели и снегопады, как бы они передвигались по нечищеным дорогам и парковали машины на занесенных сугробами парковках, если даже без всего этого, данные действия являются довольно проблематичными.

Вот такой мой взгляд на проблему пробок в Краснодаре. Сами решайте объективный он или нет. Но по моему мнению в ближайшие два-три года ситуация станет только хуже, Особенно если власти не предпримут кардинальных решительных действий по решению этой проблемы и повышения привлекательности общественного транспорта в частности.

Оставляйте комментарии, делитесь вашими мнениями и предложениями, что могло бы спасти Краснодар от стояния в пробках. Спасет ли ситуацию общественный транспорт? На сколько привлекательным останется проживание в Краснодаре в ближайшие годы? 

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

5 способов БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ и ЧИТАТЬ КНИГИ на ЛитРес

Сегодня расскажу вам как и обещала о пяти способах бесплатно или условно бесплатно читать книги на ЛитРес. Напомню, что ЛитРес - это книжный ресурс и одноименное приложение для мобильного телефона, позволяющее читать книги, где бы вы ни находились. Итак, первый способ бесплатно читать книги - просто создать учетную запись на ЛитРес и выбрать первые 10 бесплатных книг. Второе, все зарегистрировавшиеся на этом ресурсе получают доступ к 26 000 бесплатных книг. В приложении бесплатные книги можно найти в разделе Жанры -> Бесплатные книги. Хотя основная масса произведений здесь - это нетленная классика, но можно также найти современную прозу и нехудожественную литературу. Третий способ заставит вас выйти оффлайн. Так как доступ к бесплатным книгам можно также получить в любой библиотеке, сотрудничающей с данным ресурсом.  Для этого достаточно получить читательский билет и логин с паролем от отдельного приложения для библиотек под названием Библи

Как ДЕШЕВО покупать дорогие вещи на WILDBERRIES. ШИКОНОМИЯ

Сегодня я расскажу вам, как совершать выгодные покупки и при этом значительно экономить, покупая в интернет магазине Wildberries. Но для начала я объясню вам, почему я большинство вещей покупаю именно на Wildberries. У этого сайта несколько преимуществ. И основное - бесплатная доставка и возможность примерить товар до его оплаты.  Также для постоянных и лояльных клиентов в этом магазине действует скидка до 20% на все и всегда. Причем она суммируется с уже действующими скидками.  Но это еще не все.  Дополнительно можно еще получить скидку до 40%, указав под заказом промокод. Итак, как же покупать товары со скидкой до 90%? Во-первых, чтобы получить возможность совершать выгодные покупки, вам конечно же, нужно зарегистрироваться на официальном сайте Wildberries в вашей стране. В настоящее время товары доставляются В Россию, Белоруссию и Казахстан. Второе, что я вам советую, это не торопиться заказывать и оплачивать понравившиеся товары. Пр

ПЕРМЬ VS КРАСНОДАР. Проблемы и поводы для гордости Перми и Краснодара

Сравнивая Пермь и Краснодар, я, конечно же, никоим образом не хочу сказать, что один из этих городов объективно лучше, а другой хуже. Что один идеальный, а другой полон недостатков. В каждом городе есть свои плюсы   и минусы, сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки. И вопрос отношения каждому из городов зависит от того, какие из недостатков кажутся вам существенными, и вы никак не можете с ними мириться, а какие вполне допустимы и с лихвой перекрываются преимуществами, которые дает вам этот город. Так что любое рассуждение и сравнение городов всегда будет субъективным, ведь каждый человек примеряет тот или иной город конкретно под себя, следовательно, и   отношение к этому городу будет его личное и не должно влиять на отношение к этому городу другого человека. Итак, один о чевидный критерий, который первым приходит в голову при сравнении этих двух городов – это климат.   Краснодар, находясь в южной части Прикубанской равнины имеет мягко-континентальный клима